Анастасия Гришина о том, как стать лучшей официанткой

НАША КОМАНДА

Анастасия Гришина, ставшая в 2017 году одним из двух лучших официантов сети “ПиццаФабрика”, еще недавно планировала посвятить себя медицине - в скором времени она заканчивает медицинское училище. Но сегодня ее планы кардинально изменились. Настя хочет строить карьеру в ресторанном бизнесе. 

-Настя, поделись своими планами и что повлияло на твое решение? 
-Повлияла “ПиццаФабрика”. Летом 2016 года я пришла работать официантом в семейный ресторан в Череповце, и уже вскоре поняла, что это моя сфера. Мне нравится все, что происходит вокруг меня, и я не хочу никуда уходить из компании. Надеюсь, что через несколько лет я буду занимать какую-то более высокую должность в “ПиццаФабрике”. Возможно, даже в филиале другого города - я не против таких перемен. Скоро я заканчиваю медицинский, и буду поступать на управление персоналом. Надеюсь, все получится. 

-Предпосылки есть: ты лучший официант! Как думаешь, почему отметили именно тебя? 
-Трудно сказать. У нас все сотрудники знают свое дело хорошо, но у каждого официанта свои представления о работе. Возможно, мои показались руководству более верными? Для меня работа - это большая ответственность даже в мелочах. Никаких опозданий, никакой жвачки и телефонов на смене, никакой угрюмости в общении с гостями. Эта победа для меня значит многое, она дала мне окончательное понимание того, что я могу развиваться именно в “ПиццаФабрике”. Наш коллектив, к слову, очень искренне порадовался за меня, это было безумно приятно. 

-Ты знаешь меню “ПиццаФабрики” наизусть? 
-Да, разумеется. Это обязательное требование. Нам нужно знать составы всех блюд и коктейлей, чтобы легко ответить на любой вопрос гостя, помочь ему определиться с выбором. Меню я изучила полностью еще в первые две недели работы. Спрашивала у поваров о непонятных мне ингредиентах или способах приготовления, чтобы быть во всеоружии. Никогда не знаешь, о чем тебя спросит посетитель. 

-Какие есть требования к внешнему виду официанта “ПиццаФабрика”
-Во-первых, мы носим фирменную одежду, единую для всех ресторанов и кафе сети. Во-вторых, классический стиль, забранные волосы, никаких каблуков или тяжелых кроссовок. В-третьих, конечно, опрятность. Но это уже само собой разумеющееся. О том, как должен выглядеть официант, как общаться с посетителями, нам повторяют на каждом собрании. С этим все весьма строго. 

-Как лучший официант, ты, несомненно, знаешь, как угодить каждому гостю? 
-Ориентироваться на его настроение. Люди приходят разные, и подход к ним должен быть разный. Если человек угрюмый, то стараешься быть еще более вежливой, чем обычно, сказать комплимент, улыбнуться. Но ни в коем случае не перейти границу и не стать навязчивой. Это, если честно, весьма тонкая грань. Другой клиент может, наоборот, быть очень разговорчивым и даже заигрывать, а такое случается, когда, например, приходит компания молодых людей. Здесь ни к чему обижаться или включать холодность, нужно отнестись как к игре и быть милой, но опять же в рамках допустимого. Второй важный момент - пытаться исполнить нестандартные желания. Например, гость просит что-то изменить в составе коктейля. Можно, конечно, сказать: “Ой нет, у нас строгая рецептура”. А можно подойти к бармену и узнать о возможности выполнить просьбу гостя. Нужно помнить, что люди приходят к нам не просто поесть, а за отдыхом и приятными эмоциями. Наша задача - дать им это. 

Анастасия Гришина на церемонии награждения ПиццаФабрика