Евгений Носков: "Работа администратора оказалась еще более творческой, чем режиссура"

НАША КОМАНДА

Евгений Носков сегодня пробует себя сразу в двух ипостасях: администратор семейного ресторана “ПиццаФабрика” в Череповце и режиссер театрализованных представлений. На первый взгляд может показаться удивительным, но Евгений нашел в этих двух направлениях немало общего. Что же роднит эти две совсем не смежные профессии и какая ему нравится больше - об этом Евгений расскажет в рубрике “Наша команда”. 

Евгений Носков - администратор ресторана ПиццаФабрика в Череповце

-Евгений, когда и как началось твое знакомство с “ПиццаФабрикой”
-Мое знакомство началось в роли гостя - мне всегда нравился наш семейный ресторан на Советском проспекте, и при любой возможности я приходил сюда с друзьями. Несколько позже я устроился сюда на работу, но вовсе не администратором. Сначала я был официантом - около месяца. После этого я попробовал себя в роли бармена, что, кстати, мне доставляло удовольствие. Я и сейчас всегда готов встать за бар и смешать какой-нибудь красивый и вкусный коктейль. Через год мне предложили должность администратора - а это, как вы понимаете, шаг вверх по карьерной лестнице. С того момента я понял, что в “ПиццаФабрике” я задержусь надолго, несмотря на то, что еще совсем недавно у меня были другие планы. 

-Какие же планы тебе пришлось нарушить в связи с повышением? 
-Сейчас я заочно учусь на режиссера театрализованных представлений в Питере, поэтому до недавнего времени грезил исключительно режиссурой. Теперь же, примерив на себя роль администратора семейного ресторана, я открыл в себе новый потенциал, увидел, что мои профессиональные перспективы в компании “ПиццаФабрика” гораздо больше, чем я мог предположить, когда пришел сюда. Впрочем, стоит признать, что работа администратора ресторана мне очень напоминает режиссуру и видится еще более творческой. 

-В чем заключается творческая составляющая работы администратора ресторана? 
-Администратор - это руководитель, которому нужно “срежиссировать” работу целого коллектива. Когда я прихожу на работу, я сначала проверяю залы на готовность принять гостей: чтобы все было на своих местах, гармонично и уютно. С начала смены и до ее закрытия я должен направлять сотрудников, контролировать, чтобы гостей вовремя обслужили, без задержки вынесли блюда и, что тоже важно, чтобы подача блюда была на “пятерку”. Нужно владеть собой и ситуацией. Бывает, сотрудники, особенно новички, теряются в “пиковые” моменты, а кто-то напротив - бросается “на амбразуру” и набирает себе много столиков, с которыми в итоге не успеет справиться. Таких еще называют “рвачи”. Моя задача - скорректировать все это так, чтобы работа шла четко: “Ты подойди к столику, ты - иди на кухню за пиццей, ты - выноси напитки”. Я расставляю сотрудников, подсказываю верные решения, постоянно держу в поле зрения всех и все. Это творчество, иначе не назовешь! Когда же происходят нестандартные ситуации, работа администратора превращается в сплошное режиссирование - нужно скреативить, обыграть происходящее и привести ситуацию к happy end, чтобы клиент остался доволен и вернулся в”ПиццаФабрику” вновь. 

Евгений Носков - сотрудник "ПиццаФабрики"

-Какие нестандартные ситуации могут происходить в “ПиццаФабрике” и как ты их решаешь? 
-Нестандартной можно считать любую ситуацию, когда гость хочет что-то “сверх”. Происходит это отнюдь не редко. Работая в “ПиццаФабрике”, я увидел то, что ранее не замечал: каждый гость индивидуален, и возможности поставить обслуживание на конвейер просто нет. Например, гость просит изменить состав блюда, или коктейль, которого нет в меню, или включить по телевизору хоккей в то время, когда за соседним столом сидит влюбленная пара или семья с детьми. Проще всего сказать такому посетителю “Нет”, но нам это не подходит. Мы заботимся о сервисе и всегда ищем возможности угодить гостю. Что касается способов решения, то здесь также все зависит от конкретной ситуации. Например, в случае с трансляцией хоккея можно предложить гостям спуститься на первый этаж, где более возможно включить игру по телевизору, чем на втором - там детская комната и совсем не спортивная атмосфера. Если говорить об изменениях блюд и напитков, то можно предложить другие блюда, которые могут понравиться гостю, исходя из его пожеланий. Для этого, кстати, нужно знать все меню, включая составы блюд и способы приготовления. В нашем ресторане на все вопросы, выходящие за рамки стандартных, отвечает именно администратор. В задачи официанта это не входит. Поэтому я довольно часто общаюсь с гостями напрямую. Подключаю свой актерский талант и знания стандартов гостеприимства. 

-Ты говоришь о работе администратора, как о творческой и весьма позитивной. Складывается впечатление, что ты не столкнулся ни с какими трудностями. 
-Что вы, это не так! В любой работе есть свои трудности. Администратор ресторана - это большая ответственность. Плюс немало работы с документацией. Умножаем это на отсутствие у меня опыта. В итоге получаем большое количество вопросов, которые в первое время появлялись в моей голове. Впрочем, и сейчас они возникают. Когда что-то идет не так, я расстраиваюсь - честно! Но многое решает отношение к своему делу, то, как ты сам воспринимаешь свою ежедневную работу. Я смотрю на нее, как на возможность проявить свой творческий потенциал, что важно лично для меня.