Великий Новгород

Работа в семейном ресторане - мечта, которая осуществилась

Сегодня герой рубрики «Наша команда» - Татьяна Катаева, управляющий флагманского ресторана “ПиццаФабрика” в Вологде. Татьяна работает в компании с осени 2016 года. Если шеф-повар отвечает за вкус и качество блюд, то задача Татьяны - следить за уровнем сервиса, обеспечить бесперебойную работу официантов и, самое главное, создать атмосферу домашнего уюта, ради которой гостям захочется возвращаться в ресторан снова и снова.

Татьяна Катаева, управляющий флагманского ресторана “ПиццаФабрика” в Вологде

— Татьяна, первый вопрос традиционный: расскажи о своем пути в “ПиццаФабрику” и первых впечатлениях от работы в ресторане. 
— Здесь я работаю больше года, до этого несколько лет отдала сфере общественного питания. Когда уходила с прошлого места работы, искала все, кроме общепита. Но в какой-то момент поняла, что не могу без него. Увидела объявление о вакансии в “ПиццаФабрике”, отправила резюме. Помню, был понедельник. Во вторник уже была на собеседовании и в среду приступила к обязанностям. Чему я удивилась в первый день - это объему заказов, которые выполняют повара (ведь мы работаем и на доставку тоже). Я тогда зашла на кухню и увидела шеф-повара Алексея Зеленкова - то, с какой скоростью и сосредоточением он разрезал и упаковывал пиццы в коробки.

По своему первому образованию я - дипломированный учитель русского языка и литературы. До 5 курса была уверена, что мое будущее будет прочно связано с преподаванием в школе и работой с детьми. В школу так и не пошла, а вот с малышами я действительно общаюсь каждый день, и мне это очень нравится. 
Спустя 2-3 недели поняла, что это и было моей мечтой - работать в семейном ресторане, где главные гости - это родители с детьми.

Детская комната в ресторане «ПиццаФабрика» в ВологдеДетская комната в ресторане «ПиццаФабрика» в Вологде

— Опиши свой рабочий день.
— У управляющего нет четкого графика работы. Я формирую финансовые отчеты для бухгалтерии - все, что связано с премированием персонала, оплатой аниматоров, начислением заработной платы, прорабатываю систему мотивации для сотрудников. Планирую проведение детских мастер-классов в ресторане, а также ввожу новые акционные предложения для гостей, провожу переаттестацию. В особо загруженное время - в обеденный перерыв или в выходные/праздничные дни, когда поток посетителей увеличивается в разы - начинаю помогать сотрудникам, встречаю гостей, принимаю заказы, иногда даже блюда выношу.

Татьяна Катаева, управляющий флагманского ресторана “ПиццаФабрика” в Вологде

— В нашей сети запущена программа “Трансфер в ПиццаФабрике” (любой сотрудник компании, при желании, может перейти в другой филиал “ПиццаФабрики” и работать там в аналогичной или в более высокой должности). Есть успешные примеры в ресторане? 
— Да, у нас работал бармен, который до этого трудился в ресторане “ПиццаФабрика” в Череповце. Я провела с ним собеседование, вызвали на пробную смену. В итоге он проработал у нас около 5 месяцев, а в общей сложности в сети - больше года. Это достаточно долго по меркам профессии.

— По какому принципу происходит отбор кандидатов на работу в ресторане? На что обращаешь внимание?
— Главное - желание и стремление работать. Одних людей “видно” на собеседованиях, других - на “практике”. Если человеку не интересно, он не задает вопросов, не проявляет инициативу - с такими нам не по пути. Гости, приходя в “ПиццаФабрику”, хотят встречать здесь искренние, радостные улыбки, слышать грамотную речь, чувствовать заботу и внимание со стороны официантов, барменов, администратора.

Ресторан "ПиццаФабрика" в Вологде

— Должность управляющего требует креативного подхода при разработке акционных предложений. Какие акции в ресторане были внедрены с твоей “подачи”? 
— Идей много, в их реализации мне очень сильно помогает маркетинговый отдел нашей управляющей компании “ПиццаФабрика”. Маркетологи просчитывают эффективность моих идей, предлагают свои варианты, и в итоге мы получаем интересное предложение, которое дает нашим гостям еще одну причину заглянуть в наш ресторан. Одна из самых востребованных механик - конкурсы в социальных сетях (группа vk “ПиццаФабрика/Россия” - прим. ред). Акции по спецзадачам - например, при покупке определенной позиции в меню в подарок идет напиток. Не так давно мы ввели кофейный десерт “Аффогато”, позже эта новинка появилась во всех городах нашей сети, где есть кафе и рестораны. К праздникам готовим гостям подарки - вкусные комплименты (пирожные, коктейли), проводим бесплатные мастер-классы, организуем живую музыку, приглашаем фотографа.

— Чем удивите гостей в апреле?
— Пока секрет, но мысли уже есть. Могу сказать одно - в ресторане будет весеннее обновление интерьера, новинки в меню и новые мастер-классы для малышей. Вся информация будет размещена в социальных сетях.