Великий Новгород

О необычных просьбах гостей и посетителях-иностранцах

НАША КОМАНДА

Новый герой рубрики “Наша команда” - Наталья Поткина, которая работает администратором ресторана “ПиццаФабрика” в Вологде уже полтора года. Сегодня она расскажет о необычных просьбах гостей, посетителях-иностранцах и отзывах, которые получает новый, 2 этаж ресторана на Зосимовской, 47. 

-Наталья, чем ты занимаешься в “ПиццаФабрике”? 
-У меня разнообразный функционал, от работы с персоналом и обучения новичков до общего контроля в зале - чтобы вещи лежали на своих местах, было красиво, убрано. Я должна обращать внимание на каждую деталь, здесь не бывает мелочей. Конечно, главная моя обязанность - это работа с гостями: важно, как мы их встретим, как проводим, какое у них будет настроение. Обучение персонала - еще одна задача. С каждым новым сотрудником нужно заниматься “вплотную” - показать, рассказать, контролировать на первых порах. Под моим руководством находится весь персонал, включая мойщиц и дворников. 

Администратор "ПицццаФабрика" Наталья Поткинка

-С какими вопросами и просьбами гости обращаются к администратору?
-Если честно, могут обратиться с любым вопросом. Например, есть ли у нас таблетка от головной боли. Самые частые вопросы - как отпраздновать день рождения в ресторане, как забронировать столик. Спрашивают о компании: “Расскажите, где еще есть ваши кафе и рестораны, в каких городах у вас филиалы?” Постоянно интересуются, как устроиться к нам на работу. Несколько раз мне задавали вопрос: “Можно ли у нас поесть?” - “Конечно, можно! Мы ведь для этого и работаем, чтобы вас накормить”. Из необычных: однажды попросили подержать ребенка. Просто вручили малыша и сказали: “Вы постойте здесь, мы сейчас подойдем”. И я стою, жду, когда вернутся гости. Встречается и такая просьба - передать за соседний столик в качестве дружеского расположения бутылку шампанского. Атмосфера нашего ресторана располагает к таким приятным жестам. 

-Заходят ли в “ПиццаФабрику” иностранные гости?
-Конечно! В основном англоговорящие. Проблем в приеме заказа не возникает - мы общаемся на уровне, достаточном для понимания друг друга. Однажды приходила группа из Германии, и там возникли определенные сложности. К счастью, вместе с ними был переводчик (тоже иностранец), знающий английский. Он переводил нам просьбы других гостей.

Второй этаж ресторана "ПиццаФабрика"

-Случаются ли на смене форс-мажорные ситуации? 
-Случаются конфликты, но очень редко. Если возникает недопонимание, мы решаем вопрос сразу, по “горячим” следам. Если человек вышел за порог ресторана - все, мы уже ничего не можем сделать. Поэтому надо реагировать сразу. Главное правило: надо выслушать человека и дать обратную связь. Если недовольство связано с обслуживанием - дарим вкусный комплимент, если с кухней - доносим до шеф-повара, и уже он принимает решение. Можно решить любой вопрос, всегда найти компромисс.  

-Как гости встретили открытие нового, 2 этажа? Оставляют отзывы? 
-Конечно! У нас есть книга отзывов, но чаще их оставляют на словах: “У вас так красиво!”, “Молодцы!” или “Откройте третий этаж!”. Первое, на что обращают внимание, - на классный дизайнерский интерьер, второе - на большую детскую комнату. И третье - на кухню. Все идут к нам из-за самой вкусной пиццы. Недавно у нас появились бизнес-ланчи на 2 этаже. Гостям очень нравится. И это главное, ведь благодарные улыбки посетителей - лучшая награда для нас.