Великий Новгород

"ПиццаФабрика" глазами логиста

НАША КОМАНДА

Если при слове “логист” вы представляете миловидную девушку в наушниках, то спешим вас разуверить - эта благородная профессия требует от человека не только аналитического склада ума, но и большой работоспособности, умения трудиться в многозадачном режиме и принимать мгновенные решения. Герой рубрики “Наша команда” сегодня - Павел Жохов, старший логист компании “ПиццаФабрика” в Вологде -  обладает всеми необходимыми качествами.

- Павел, как ты попал в “ПиццаФабрику”?
- Это давняя история, которая произошла 6 лет назад. В то время компания только открылась и активно набирала курьеров. На объявление откликнулся мой приятель. Я любил кататься вместе с ним по ночному городу - просто так, за компанию. Посмотрел, как устроена “ПиццаФабрика” “изнутри” и принял решение стать частью команды. В первые месяцы выходил только в вечернюю смену - днем учился в железнодорожном техникуме. За несколько месяцев попробовал себя в нескольких должностях - был и курьером, и логистом, и помощником на кухне. Через полгода, когда получил диплом,  устроился работать уже на полную смену, остановив свой выбор на профессии логиста - здесь я могу проявить себя. По сути, ты один отвечаешь за весь город: ты должен выбрать оптимальный маршрут для доставки каждого заказа, исходя из количества свободных курьеров, должен следить за тем, чтобы всегда были в наличии салфетки, соусы, собранные коробки для пиццы и роллов. Задач множество, и все важные.

- Каким был твой первый день в должности логиста?
- Волнительным. Я прошел курс обучения, но все равно непривычно, когда впервые остаешься наедине с программой и десятком курьеров за дверью. Были ошибки поначалу, но быстро освоился. Если нет жалоб клиентов, если все заказы отправляются вовремя, если курьеры не сидят без дела - значит, я справляюсь со своей работой хорошо.

- Насколько твой график работы интенсивный?
- По-разному. Никогда не угадаешь заранее, когда будет “бум”. Бывает, половина курьеров сидят в водительской, а бывает, что все на выезде, заказы идут, и ты уже готов “схватиться за голову”. Но решения находим быстро, в этом и заключается ответственность логиста - контролировать ситуацию. На самом деле, за то время, что я провел в “ПиццаФабрике”, очень изменилась организация работы логиста. Раньше было много проблем - все заказы мы распечатывали на листочках, которые потом отдавали водителям под отчет. Выбрать водителя тоже было непросто: попробуй докричись до мужиков, когда их 10-15 человек сидит в водительской, и стоит “оживленный” гул.

Сейчас все гораздо проще благодаря системе автоматизации от “ПиццаФабрики”: у поваров вся необходимая информация по заказам выводится на планшет, а ко мне она поступает на компьютер - все в режиме реального времени. Очень удобно. Наши IT-специалисты разработали собственное мобильное приложение даже для курьеров! Курьеры заранее знают, какой заказ повезут, куда, а главное, когда забрать пиццу в цехе. Я, в свою очередь, могу наблюдать на компьютере, где курьеры в данный момент и когда их ждать обратно. Максимальная автоматизация качественно сказывается на уровне обслуживания.  

- Когда ты начинаешь комплектовать заказ?
- Сразу, как только поступила заявка от клиента. Я формирую маршрут доставки, после чего заказ “идет” на кухню, где повара приступают к работе. Когда заказ скомплектован, система выбирает первого в очереди курьера. Мы не тратим драгоценное время - горячая пицца сразу отправляется в коробку и отдается водителю.

- Много ли логистов работают на смене?
- Во всех филиалах “ПиццаФабрики” действует правило: в одном цехе - один логист. Исключение составляют выходные дни и праздники - тогда выходит помощник. Например, он собирает коробки для пиццы, роллов и вок. Его работа такая же важная, как и моя, курьера или повара. Мы все - часть одной команды. Каждый из нас делает все возможное и невозможное, чтобы клиент точно и в срок получил свою горячую вкусную пиццу.